Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Пермский91.txt.9923
Пермский

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ"
(утв. Приказом Пермской таможни от 20.05.2003 № 205)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Приложение
к Приказу
Пермской таможни
от 20.05.2003 № 205

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ
ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящая технологическая схема взыскания неуплаченных таможенных и иных платежей, далее Схема, разработана на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ); Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ); Федерального закона Российской Федерации "Об исполнительном производстве" от 21.07.97 № 119-ФЗ; Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам"; приказа ГТК России от 23.02.2000 № 140 "О взыскании задолженности за счет имущества организации - должника"; приказа ГТК России от 03.06.2002 № 567 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам в банке и порядка приостановления операций по счетам в банке"; приказа ГТК России от 04.01.95 № 2 "О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей"; письма ГТК России от 29.06.99 № 01-15/17924 "Об учете задолженности по уплате таможенных платежей, пени, процентов, штрафов и работе по ее погашению"; распоряжения ГТК России от 05.08.98 № 01-16/856 "О контроле по учету задолженностей участников ВЭД"; письма ГТК России от 31.05.2000 № 01-06/14407 "Методические рекомендации по применению части первой Налогового кодекса Российской Федерации таможенными органами"; письма ГТК России от 01.08.1995 № 01-13/10884, а также иных, указанных в тексте, документов.
1.2. Схема определяет порядок действий должностных лиц Пермской таможни при выявлении фактов неуплаты таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами.
Недоимкой согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ являются не уплаченные в установленный таможенным законодательством срок суммы таможенных платежей. На сумму недоимки начисляются пени.
Задолженностью является сумма денежных средств, включающая в себя недоимку, проценты, пени и штрафы, не уплаченная (недоплаченная) в установленный таможенным законодательством срок, либо не взысканная (недовзысканная) таможенными органами.
1.3. Контроль правильности начисления и полноты уплаты, а также учет уплаченных и взысканных таможенных платежей и пеней осуществляет отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств (далее ОФТДиУДС).
1.4. ОФТДиУДС ведет (с использованием специализированного АРМ КТП-РТ, введенного распоряжением ГТК России от 05.08.98 № 01-16/856) сводный учет задолженности по таможенному органу, включая ведение сводного реестра должников и формы 11 долг, а также обобщает, проверяет на наличие ошибок, анализирует и своевременно передает данные в ОКДДС ПТУ в установленном порядке. Примечание. Для обоснования аннулирования (отмены) задолженности ОФТДиУДС вместе с отчетом по задолженности направляет в адрес ОКДДС ПТУ копии документов (решения судов, письма ГТК России, решения ПТУ и т.д.), подтверждающих правомерность снятия задолженности с контроля.
1.5. В соответствии с пунктом 2 статьи 57 НК РФ при уплате сумм таможенных платежей с нарушением установленного ТК РФ срока плательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, установленных статьей 75 НК РФ и разъясненных письмом ГТК России от 31.05.2000 № 01-06/14407.

2. Учет задолженности

Учитывая, что товар выпускается только при фактическом поступлении денежных средств на счет таможенного органа, то задолженность по уплате таможенных платежей и пеней может образоваться при:
- последующем контроле ГТД (корректировка таможенной стоимости, изменение кода товара, нарушение целевого использования товаров при их условном выпуске и т.п.);
- нарушении условий таможенного режима;
- недоставке товара;
- недекларировании товара.
При выявлении фактов недоимки структурные подразделения таможенного органа, осуществляющие возложенные на них функции таможенного контроля, составляют соответствующие акты, в которых отражаются следующие сведения: наименование и реквизиты должника; номер ГТД или иного документа, являющегося основанием для взыскания задолженности; суммы недоимки; причины ее образования; дата обнаружения задолженности. После согласования с заместителем начальника таможни, курирующего данное подразделение, акты передаются на рассмотрение начальнику Пермской таможни.
Итог рассмотрения акта начальником таможни или лицом, его замещающим, оформляется решением, с указанием в нем сумм недоимки и пеней, подлежащих взысканию.
Непосредственный учет задолженности осуществляют структурные подразделения таможенного органа (далее - ответственные отделы) в соответствии с возложенными на них функциями:
а) ОФТДиУДС - при контроле правильности начисления и полноты взимания таможенных платежей, процентов и пеней;
- при неуплате (частичной уплате) или нарушении сроков уплаты периодических таможенных платежей в отношении временно ввезенных (вывезенных) товаров;
б) отдел таможенных режимов (далее - ОТР) - при нарушении условий пользования и распоряжения условно выпущенными товарами, помещенными под таможенный режим временного ввоза (вывоза) с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов;
в) отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях (ОИПпоДАП) - при неуплате (частичной уплате) сумм штрафов или стоимости товаров и транспортных средств;
г) отдел таможенной инспекции (ОТИ) - при нарушениях, выявленных в ходе проведения проверок предприятий-участников ВЭД;
д) отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС) - при выявлении невзысканных (недовзысканных) сумм таможенных платежей при КТС в ходе последующего (вторичного) контроля, проводимого после выпуска товаров;
е) иные отделы, не указанные выше - при выявлении иной задолженности.

3. Порядок действий должностных лиц таможни при взыскании
задолженности

3.1 Направление требования об уплате налогов и сборов

3.1.1. ОФТДиУДС после получения информации и необходимых документов проверяет либо производит расчет таможенных платежей и пеней. При необходимости ОФТДиУДС дополнительно запрашивает копии иных процессуальных документов, в которых содержатся сведения об адресе, платежных реквизитах должника, сведений о счетах и имуществе и месте его нахождения, которые должны быть получены в процессе производства по делу об административном правонарушении.
3.1.2. ОФТДиУДС оформляет требование об уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ (далее требование), регистрирует его и направляет должнику (как юридическому, так и физическому лицу).
Требование оформляется в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ и письма ГТК России от 31.05.2000 № 01-06/14407.
3.1.3. Требование направляется плательщику в порядке, установленном ст. 69 НК РФ с учетом положений письма ПТУ от 20.03.2003 № 08-08/4162.

3.2. Добровольное исполнение плательщиком требования об уплате

3.2.1. При исполнении плательщиком своей обязанности по уплате таможенных платежей, пеней и штрафов в полном объеме (частично) ОФТДиУДС доводит до сведения ответственных отделов сумму поступивших на счет таможни денежных средств.
3.2.2. В случае необходимости ответственные отделы составляют таможенный приходный ордер (ТПО) для начисления и уплаты соответствующих таможенных и иных платежей.
3.2.3. При исполнении требования плательщиком в полном объеме задолженность считается погашенной и требование снимается с контроля ОФТДиУДС.

3.3. Взыскание задолженности в бесспорном порядке

3.3.1. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в установленный в требовании срок, ОФТДиУДС (пункт 11 статьи 46 НК РФ) не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования готовит решение о взыскании таможенных платежей (далее - решение о взыскании). Решение о взыскании составляется по форме, приведенной в приложении 2 к письму ГТК России от 31.05.2000 № 01-06/14407.
Решение принимает начальник таможенного органа.
Решение о взыскании составляется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой в соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ направляется плательщику не позднее 5 дней после его вынесения.
3.3.2. ОФТДиУДС вносит информацию о возникшей задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в сводный реестр должников и отражает сведения о факте возникновения задолженности в учетных документах по истечении срока добровольной оплаты указанного в требовании, одновременно с принятием решения о бесспорном взыскании.
(Телетайпограмма ГТК России от 02.07.2002 № 13018, п. 3.9 письма ГТК России от 29.06.99 № 01-15/17924). Примечание. Внесение в базу должников информации о задолженности по уплате штрафов производится после вступления постановления в законную силу.
3.3.3. В случае истечения установленного 60-дневного срока для принятия решения о взыскании ОФТДиУДС передает в Правовой отдел (далее - ПО) комплект документов для обращения в суд с иском о взыскании с плательщика причитающихся к уплате сумм таможенных платежей в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.3.4. По должникам - физическим лицам: ОФТДиУДС передает в ПО комплект документов для обращения в суд с иском о взыскании налогов и пеней за счет имущества данного лица.
3.3.5. По должникам - юридическим лицам: ОФТДиУДС производит взыскание за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ.
3.3.6. На основании решения о взыскании ОФТДиУДС оформляет инкассовые поручения на бесспорное взыскание денежных средств со счетов налогоплательщика в кредитных организациях. В инкассовых поручениях указываются номера и даты требований об уплате таможенных платежей и решения о взыскании. В инкассовых поручениях помимо сумм недоимки указывается новая сумма пеней, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей до даты выставления инкассового поручения на бесспорное взыскание.
3.3.7 Инкассовое поручение должно быть исполнено банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если взыскание производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание производится с валютных счетов.
Если по истечении указанных сроков суммы таможенных платежей на счета таможенного органа не поступили или отсутствует информация из банка о причинах неисполнения решения о взыскании таможенного органа, то ОФТДиУДС направляет (не позднее следующего рабочего дня) в банк запрос о причинах неисполнения банком решения таможенного органа.
За неисполнение или задержку исполнения инкассового поручения таможенного органа должностные лица банка несут ответственность согласно ст. 15.8 КОАП.
3.3.8. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика или отсутствии информации о счетах плательщика таможенный орган вправе взыскать неуплаченные суммы таможенных платежей и пени за счет иного имущества плательщика в соответствии со статьей 47 НК РФ и положениями приказа ГТК России от 23.02.2000 № 140.
ОФТДиУДС готовит решение о взыскании и формирует (с учетом требований письма ГТК России от 31.05.2000 № 01-06/14438) пакет документов для направления в службу судебных приставов и передает его ОИПпоДАП.
3.3.9. Статьей 76 НК РФ предусмотрена возможность применения приостановления операций по счетам должника как меры по взысканию недоимки. ОФТДиУДС производит работу с учетом положений статьи 76 НК РФ и приказа ГТК РФ от 03.06.2002 № 567.
3.3.10. Задолженность по уплате штрафов взыскивается ОИПпоДАП таможни в соответствии с положениями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Работа по признанию безнадежной к взысканию недоимки
и задолженности по пеням, взыскание которой оказалось
невозможным

4.1. В соответствии со статьей 59 НК РФ подлежит списанию безнадежная задолженность, взыскание которой оказалось невозможным. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам" основаниями для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности являются:
а) ликвидация организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) смерть или объявление судом физического лица умершим.
4.2. ОФТДиУДС готовит комплекты документов по безнадежной к взысканию задолженности с учетом требований следующих документов: приказ ГТК России от 01.11.2001 № 1035; письма ПТУ от 21.12.2001 № 36-08/16263, 07.12.2001 № 36-08/15637, от 15.10.2001 № 36-08/12939, от 18.07.2002 № 36-08/9631.
Комплекты документов формируются для каждого должника.
4.3. При наличии полного набора документов комплекты незамедлительно направляются в адрес ОКДДС ПТУ для рассмотрения комиссией ПТУ.
4.4. При получении из ГТК России указания о признании задолженности участника ВЭД безнадежной к взысканию соответствующие суммы недоимки и пеней исключаются отделом ФТДиУДС из сводного реестра должников и учетных документов.

Начальник ОФТДиУДС
Н.И.ЛАТЫНИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru