Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Индустриального района г. Перми от 21.02.2000 № 230
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с 29 февраля 2000 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2000 г. № 230

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
РАЙОНА, ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В соответствии с Уставом города, Положения об администрации района и в целях эффективной работы по документационному обеспечению деятельности администрации района постановляю:

1. Утвердить порядок подготовки правовых актов главы администрации района, формирования и использования базы данных правовых актов главы администрации района согласно приложению.
2. С 29.02.2000 года ввести в действие новый порядок подготовки правовых актов главы администрации района.
3. Начальникам отделов и структурных подразделений администрации района руководствоваться в своей работе настоящими требованиями, обратив особое внимание на качество подготовки проектов правовых актов главы администрации района.
4. Начальникам отделов провести методические занятия с сотрудниками отделов по применению порядка подготовки правовых актов главы администрации района.
5. Юридическому и общему отделу обеспечить определение правовых актов главы администрации района в соответствии с Положением об администрации района и настоящим постановлением.
6. Общему отделу администрации района обеспечить:
6.1. организационно-методическую помощь подразделениям администрации района в подготовке правовых актов главы администрации района;
6.2. доступ подразделений администрации района к серверу общего отдела для записи проектов правовых актов главы администрации района.
7. Начальнику общего отдела администрации района:
- провести занятия с руководителями отделов и структурных подразделений администрации района по порядку подготовки правовых актов главы администрации района;
- довести требования постановления до сотрудников администрации района под роспись.
8. Вновь поступающие на муниципальную службу сотрудники допускаются к исполнению служебных обязанностей только после изучения настоящего постановления.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района В.И.Петрова.
10. Признать утратившим силу постановление главы администрации района от 06.08.98 № 472/2.

Глава администрации района
Ю.В.НОВОСЕЛОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации
от 21.02.2000 № 230

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА,
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Правовые акты главы администрации района издаются по вопросам его компетенции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных актов Пермской области, Устава города Перми и решений Пермской городской Думы, правовых актов Главы города Перми, положения об администрации района.
1.2. Правовые акты главы администрации района издаются в виде постановлений и распоряжений
1.2.1. В виде постановлений издаются акты нормативного характера, то есть правовые акты, направленные на регулирование определенного вида общественных отношений, и рассчитанные на неоднократное применение неопределенным кругом лиц, а также акты, имеющие ненормативный характер, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города Перми (например, если издание правового акта влечет возникновение длящихся правоотношений).
1.2.2. В виде распоряжений издаются правовые акты ненормативного характера, то есть акты индивидуального значения, адресованные определенному кругу лиц и рассчитанные, как правило, на однократное применение.
1.3. Подготовка правовых актов главы администрации района (постановления, распоряжения) осуществляется при действительной необходимости официального оформления управленческих решений, в том числе:
- во исполнение нормативно-правовых актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- по поручению руководства администрации района;
- по инициативе руководителей подразделений администрации района;
- по инициативе иных организаций через соответствующие подразделения администрации района;
- для внесения дополнений и изменений в ранее принятые правовые акты.
1.4. Правовой акт должен:
- соответствовать действующему законодательству, нормативным актам вышестоящих органов, ранее принятым нормативным актам (если проектом не предусматривается их отмена или изменение);
- содержать предписания, соответствующие компетенции главы администрации района.
1.5. Распоряжения не могут отменять и изменять постановления, за исключением постановлений, принятых до 29 февраля 2000 г.
1.6. Проект правового акта главы администрации района сопровождается пояснительной запиской и другими документами, в которых автор проекта обосновывает необходимость принятия постановления (распоряжения) главы администрации района.
1.7. Правовые акты главы администрации района не должны содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативно-правовых актах.
1.8. Порядок прохождения проектов постановлений и распоряжений должны соответствовать установленной схеме (приложение 1 к Порядку).
1.9. Целесообразность подготовки и внесения на рассмотрение главы администрации района проектов постановлений (распоряжений) согласовывается с заместителем главы администрации района, в компетенции которого находится данный вопрос.
1.10. Для подготовки проектов правовых актов главы администрации района, имеющих районное значение, могут создаваться рабочие группы в составе заместителя главы администрации района, курирующего данное направление деятельности администрации района, юристов, работников подразделений администрации района, представителей заинтересованных организаций.
1.11. Ответственность за качество подготовки и оформления вносимых проектов постановлений (распоряжений) и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными сторонами несут руководители соответствующих подразделений, а также заместители главы администрации района в рамках их компетенции.

2. Подготовка проектов правовых актов и их согласование

2.1. Определение вида правового акта (постановление, распоряжение) производится в соответствии с п.1.2 настоящего положения. Проект правового акта должен содержать:
- конкретные предписания исполнителям с указанием сроков их выполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки. Не допускается формулировка предписаний без установления соответствующего срока исполнения;
- поручения о контроле соответствующим заместителям главы администрации, руководителям подразделений администрации района;
при необходимости:
- пункт о признании утратившими силу предшествующих распорядительных документов, либо их отдельных пунктов.
2.2. Текст проекта должен содержать точные наименования организаций, быть предельно кратким. Суть его должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования, лингвистически правильно. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми.
2.3. Проект постановления должен иметь:
- заголовок, соответствующий содержанию постановления и кратко передающий его смысл;
- констатирующую часть, являющуюся введением в существо вопроса и обосновывающую издание постановления, ссылки на нормативные акты, ранее принятые документы по данному вопросу;
- распорядительную часть, начинающуюся словом "ПОСТАНОВЛЯЮ". Каждый пункт проекта излагается в повелительной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Если распорядительная часть постановления предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.
2.4. Проекты распоряжений:
- как правило не имеют заголовка;
- могут не иметь констатирующей части, начинаться словами: "В целях", "В связи", "В соответствии" и состоять из последовательно пронумерованных пунктов.
2.5. Если к проекту правового акта имеются приложения, то об этом указывается в тексте. Приложения содержат отметку в верхнем правом углу первого листа по форме:

Приложение
к постановлению (распоряжению)
главы администрации района
____________ № ____

Каждый лист приложения визируется исполнителем, а на последнем листе указывается подпись (с расшифровкой фамилии) и должность подписавшего проект.
2.6. Проекты правовых актов оформляются в соответствии с требованиями настоящего постановления главы администрации района.
2.7. Проект постановления, распоряжения сопровождается листом согласования (приложение 2 к Порядку). Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя подразделения администрации или организации, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
Сроки согласования проектов постановлений и распоряжений одним должностным лицом не должны превышать более 2-х суток.
При согласовании срочных распорядительных документов по указанию главы администрации района или его заместителей проект постановления (распоряжения) главы администрации района сопровождается листом согласования с грифом "Срочно!".
Визирование распорядительных документов в этом случае производится незамедлительно.
2.8. Постановления (распоряжения) должны быть завизированы:
- руководителем подразделения администрации района, заместителем главы администрации района, подготовившими (представившими) проект;
- руководителями организаций, указанных в качестве исполнителей;
- заместителем главы администрации района, в компетенции которого находится данный вопрос (после виз исполнителя);
- начальником или по его поручению сотрудником юридического отдела.

3. Подписание, регистрация и рассылка правовых актов

3.1. Постановление (распоряжение) подписывает глава администрации района или в его отсутствии лицо, официально его замещающее.
3.2. Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты главы администрации района не допускается.
3.3. Постановления и распоряжения главы администрации района после их подписания передаются в общий отдел для регистрации и тиражирования.
3.4. Общий отдел обеспечивает тиражирование подписанных правовых актов согласно списку адресатов. В список адресатов в обязательном порядке включаются: районная прокуратура, координационно-аналитический отдел администрации города. По указанию автора проекта копии правовых актов рассылаются в подразделения администрации района физическим и юридическим лицам, на которые эти правовые акты распространяются. Каждый экземпляр рассылаемого правового акта должен быть заверен печатью и подписью начальника общего отдела.
3.5. Рассылка правовых актов производится секретариатом общего отдела в соответствии порядком, определенным для служебной корреспонденции.

4. Порядок формирования, хранения и использования базы данных правовых актов главы администрации

4.1. База данных правовых актов главы администрации района предназначена для информационного обеспечения деятельности администрации района, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории района.
4.2. База данных правовых актов главы администрации района включает:
- Базу нормативных правовых актов главы администрации района (постановления);
- Базу индивидуальных правовых актов главы администрации района (распоряжения).
4.3. База данных ведется на персональном компьютере и может быть использована как локальное автоматизированное рабочее место или в сети.
4.4. База данных формируется главным специалистом по информатизации организационного отдела администрации на основании копий документов на бумажных носителях, переданных общим отделом администрации района.
4.5. Для обеспечения сохранности информации на магнитном носителе систематически производится архивирование базы данных.
4.6. Срок хранения копий базы данных с документами на магнитных носителях должен соответствовать сроку хранения документов на бумажных носителях согласно правилам хранения и передачи документов в государственный архив.
4.7. Разрешение на право подключения к базе данных нормативных правовых актов дает заместитель главы администрации района - руководитель аппарата главы администрации района на основании служебной записки руководителя структурного подразделения администрации района.
4.8. Право пользования базой данных индивидуальных правовых актов главы администрации района предоставляется общему отделу и начальнику юридического отдела.
4.9. Право пользования базой данных правовых актов главы администрации района предоставляется структурным подразделениям администрации района бесплатно, другим организациям и хозяйствующим субъектам района на возмездной основе в соответствии с договором, заключаемым между пользователем услуг и администрацией района. Стоимость предоставляемых услуг определяется исходя из затрат на ведение базы данных, а полученные средства направляются на ее развитие.
4.10. По просьбе граждан и организаций им предоставляется возможность ознакомиться с текстом правовых актов, затрагивающих интересы заявителей.
4.11. Заверенные копии правовых актов главы администрации района на бумажных носителях выдаются общим отделом на основании письменной заявки, завизированной заместителем главы администрации района - руководителем аппарата главы администрации района.





Приложение 1
к Порядку

СХЕМА
прохождения проектов постановлений и распоряжений главы
администрации

   -------------------------------¬

¦Автор проекта: готовит проект,¦
   -----------¬ 
   -----------¬

¦обосновывает необходимость его+-->¦ ¦ ¦ ¦
¦издания, обеспечивает¦ ¦Исполнение¦<---¦ Контроль ¦
¦согласование, правовую¦<--+ ¦ ¦ ¦
¦экспертизу, корректировку с¦ L----------- L-----------

¦учетом замечаний ¦ / /
L--------------T---------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
\ ¦ ¦
   -------------------------------¬
   ------+---------------+----¬

¦Руководитель подразделения,¦ ¦Секретариат общего отдела:¦
¦готовившего проект: определяет¦ ¦осуществляет рассылку ¦
¦степень готовности проекта,¦ ¦согласно списку адресатов ¦
¦представляет его зам. главы¦ L---------------------------

¦администрации района ¦ /
L--------------T---------------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
\
   ------------+---------------¬

   -------------------------------¬   ¦Начальник общего отдела:   ¦

¦Зам. главы администрации ¦ ¦регистрирует подписанный ¦
¦района, курирующий вопрос: ¦ ¦главой администрации района¦
¦определяет степень готовности ¦ ¦правовой акт, обеспечивает ¦
¦проекта, изучает и визирует ¦ ¦тиражирование согласно ¦
¦проект, при необходимости ¦ ¦списку адресатов, ¦
¦дорабатывает с автором ¦ ¦комплектует и передает в ¦
L--------------T---------------- ¦секретариат общего отдела ¦
¦ L----------------------------

\ /
   -------------------------------¬               ¦

¦Начальник общего отдела: ¦ ¦
¦проверяет наличие необходимых ¦
   ------------+---------------¬

¦согласований, правильность ¦ ¦Начальник общего отдела: ¦
¦оформления листа ¦ ¦представляет проект главе ¦
¦согласований, наличие списка ¦ ¦администрации района для ¦
¦рассылки и при необходимости ¦ ¦принятия решения ¦
¦дорабатывает текст проекта в ¦ L----------------------------

¦соответствии с требованиями к ¦ /
¦оформлению актов главы ¦ ¦
¦администрации района. ¦ ¦
¦Представляет для визирования ¦ ¦
¦зам. главы администрации ¦ ¦
¦района - руководителю ¦
   ------------+----------------¬

¦аппарата главы администрации ¦ ¦Зам. главы администрации ¦
¦района ¦ ¦района - руководитель ¦
L--------------T---------------- ¦аппарата главы администрации¦
¦ ¦района: визирует проект ¦
\ ¦документа для представления ¦
   -------------------------------¬   ¦главе администрации района  ¦

¦Зам. главы администрации - ¦ L-----------------------------

¦руководитель аппарата главы ¦ /
¦администрации района: ¦ ¦
¦визирует для печатания ¦ ¦
L--------------T---------------- ¦
¦ ¦
\ ¦
   -------------------------------¬
   ------------+----------------¬

¦Начальник общего отдела: ¦ ¦Начальник общего отдела: ¦
¦обеспечивает печатание ¦ ¦представляет готовый проект ¦
¦проекта, сверяет текст и ¦ ¦для визирования заместителю ¦
¦правильность оформления, при +-->¦главы администрации района -¦
¦наличии замечаний ¦ ¦руководителю аппарата главы ¦
¦руководителя аппарата ¦ ¦администрации района ¦
¦возвращает на доработку автору¦ L-----------------------------

L-------------------------------






Приложение 2
к Порядку

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)

Название постановления (распоряжения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

   ---------------------------T-----------------T-----------T--------¬

¦ Должность и наименование ¦Фамилия, инициалы¦Замечания, ¦Подпись,¦
¦структурного подразделения¦ ¦предложения¦ дата ¦
¦ администрации района ¦ ¦ <*> ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----------------+-----------+---------


   ---------------------------T-----------------T-----------T--------¬

¦ Должность руководителя и ¦Фамилия, инициалы¦Замечания, ¦Подпись,¦
¦ наименование организации,¦ ¦предложения¦ дата ¦
¦сферу деятельности которой¦ ¦ <*> ¦ ¦
¦ затрагивает проект ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------+-----------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----------------+-----------+---------


   --------------------------------

<*> При наличии замечаний следует указать "Замечания прилагаются".

Постановление (распоряжение) разослать:

________________________________ (экз.)
________________________________ (экз.)
________________________________ (экз.)

Всего ______________ экземпляров

Автор проекта ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
__________________________________________________________________
структурное подразделение, № телефона, личная подпись)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru