Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Комитета по образованию и науке адм. г. Перми от 25.02.2000 № 143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2000 г. № 143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

В рамках программы развития системы образования г. Перми, с целью определения условий для эффективной реализации педагогических инициатив приказываю:

1. Утвердить Положение о городской экспериментальной педагогической площадке (Приложение № 1).
2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета В.А.Косолапову

Председатель комитета
А.Л.ЗИМИН

Согласовано:
В.А.КОСОЛАПОВА





Приложение № 1
к приказу
от 25.02.2000 № 143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Настоящее положение определяет условия для эффективной реализации педагогических инициатив с целью развития городской системы образования, решения вопросов ее научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.
Статус экспериментальной педагогической площадки (именуемой в дальнейшем ЭПП) присваивается приказом комитета по образованию и науке администрации города Перми (далее - ГКОН) по представлению Экспертного совета при ГКОН. На данный статус могут претендовать образовательные учреждения, выдвинувшие инициативу, направленную на опытно-экспериментальную разработку новой практики образования, отличающейся от существующей своими целями, содержанием, принципами и методами, организационной структурой, системой управления, а также оформленную в установленном порядке и прошедшую экспертизу специалистов.
Настоящее Положение устанавливает правовые нормы инновационной педагогической деятельности образовательного учреждения, порядок прохождения на статус ЭПП.
Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней.
За основу принято типовое Положение об экспериментальной педагогической площадке Пермской области.
Положение предназначено для коллективов образовательных учреждений, выдвигающих педагогическую инициативу, а также для работников муниципальных органов управления образованием, принимающих решения о предоставлении статуса ЭПП и ее финансировании.

I. Общие положения

1.1. На статус ЭПП могут претендовать муниципальные образовательные учреждения (кроме ВУЗов), в которых возникает и оформляется практика образования, превышающая частично или полностью государственные стандарты, традиции и нормы массовой школы.
В качестве авторов педагогической инициативы могут выступать отдельные граждане, педагогические, научные и творческие коллективы, а также научно-исследовательские и образовательные учреждения всех типов и видов, специалисты органов управления образованием, общественные организации и объединения, другие юридические лица всех форм собственности.
Авторство педагогической инициативы определяется обоснованием непосредственного участия в ее разработке и практической реализации. В той мере, в какой педагогическая инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского, трудового и финансового права.
1.2. Статус экспериментальной педагогической площадки предполагает:
- для функционирующих образовательных учреждений - одновременное протекание двух взаимосвязанных процессов: традиционного для данного образовательного учреждения и инновационного;
- для вновь создаваемых образовательных учреждений - разработку новых образовательных программ, систем управления, материально-технического обеспечения и других условий, способствующих реализации инициативы.
1.3. Необходимым условием предоставления статуса ЭПП является наличие у коллектива определенного опыта работы в выбранном направлении и соответствующего творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения, претендующего на статус.
1.4. Темы исследований ЭПП должны отвечать приоритетным направлениям развития образования города, определяемым ГКОН.
1.5. Статус ЭПП предоставляется образовательному учреждению ГКОН на время реализации замысла инновации, осмысления полученных результатов. Статус ЭПП позволяет создать организационные, кадровые, финансовые условия для проведения актуальных для города педагогических исследований.
1.6. ГКОН ежегодно, исходя из финансовых возможностей, определяет количество образовательных учреждений, которым может быть предоставлен статус экспериментальной площадки.
1.7. Статус ЭПП предоставляется образовательному учреждению на срок от 1 года до 3 лет. При продолжительности эксперимента, превышающей 1 год, Экспертный совет организует промежуточную экспертизу учебного заведения и заслушивает отчет руководителей работы. По завершении эксперимента осуществляется экспертиза и отчет образовательного учреждения на Экспертном совете при ГКОН.

II. Порядок получения статуса экспериментальной
педагогической площадки

2.1. Педагогической инициативой является выдвижение коллективом или индивидуумом системы новых идей и концептуальных положений, индивидуальных и групповых программ опытно-экспериментальной работы учителей и управленцев, направленных на изменение содержания образования, технологий образовательного процесса, форм и методов управления образовательным учреждением с целью развития образовательного учреждения.
2.2. Разработчикам проекта предоставляется право на:
- консультирование специалистами ГКОН, Центра развития образования, привлеченными экспертами,
- информационное обеспечение проекта.
2.3. Педагогическая инициатива оформляется в виде заявки, которая подается коллективом инициаторов разработки проекта опытно-экспериментальной работы секретарю Экспертного совета в сроки, определяемые ГКОН ежегодно, который организует работу экспертов для проведения первичной экспертизы. Заявка, принимаемая для первичной экспертизы, должна содержать:
- титульный лист;
- ходатайство районного органа управления образованием;
- концепцию проекта экспериментальной деятельности.
2.4. Заключения экспертов передаются секретарю Экспертного совета, и в случае положительной оценки документы готовятся для рассмотрения на Экспертном совете при ГКОН. Руководители образовательного учреждения получают письменный ответ о результатах первичной экспертизы.
2.5. Председатель Экспертного совета обеспечивает проведение экспертизы проекта в соответствии с "Положением об экспертизе инновационных проектов".
2.6. Экспертный совет на основе заключений экспертов и по итогам публичной защиты проекта авторами и общей дискуссии членов совета коллегиально принимает решение о целесообразности присвоения образовательному учреждению статуса ЭПП.
2.7. Председатель ГКОН на основании решения Экспертного совета издает приказ о присвоении образовательному учреждению статуса ЭПП.
2.8. Руководитель районного органа управления образованием, ходатайствующего о предоставлении статуса ЭПП соответствующему образовательному учреждению, издает приказ о комплексной поддержке эксперимента (кадровой, материально-технической, методической и др.)
2.9. В случае отклонения Экспертным советом проекта последний может быть представлен на повторное рассмотрение не ранее, чем через один год.
2.10. Если коллектив инициаторов претендует на получение статуса областной экспериментальной площадки, то процедура рассмотрения инициативы делится на следующие этапы:
1 - подготовленные материалы (заявка) представляются в городской Экспертный совет секретарю с одновременным уведомлением секретаря научно-педагогического совета департамента образования и науки администрации Пермской области (НПС ДОН);
2 - назначается совместная с НПС ДОН экспертиза педагогической инициативы;
3 - вопрос рассматривается на заседании городского Экспертного совета и, в случае положительного решения, документы с рекомендацией направляются секретарю НПС ДОН.

III. Требования к документам для заявки на открытие
экспериментальной педагогической площадки

Полный набор документов предоставляется секретарю Экспертного совета в случае успешного прохождения первичной экспертизы. Заявка, принимаемая на рассмотрение Экспертным советом, должна состоять из трех документов:
- титульного листа;
- краткой аннотации;
- развернутого описания содержания проекта.
Все документы оформляются в трех экземплярах. Титульный лист печатается по предлагаемой форме (см. приложение). Краткая аннотация (не более одной страницы печатного текста) раскрывает содержание работы, ее результаты и возможных потребителей. Развернутое описание проекта содержит не более тридцати страниц (через два интервала).
В описании должны быть представлены:
1. Концепция проекта.
2. Программа работы по этапам.
3. План работы на ближайший год.
Концептуальную основу проекта составляет социально-педагогическая инициатива или образовательная деятельность как способ развития социокультурной среды, учитывающий исторический опыт и современное состояние теории и практики образования, а также предполагающий внедрение нового содержания методов, форм организации образовательного процесса и адекватных систем управления.
В концепцию входят:
- описание актуальности и новизны проблемы;
- характеристика объекта и предмета исследования, цели и задачи проекта с их обоснованием, намеченные пути, методы их реализации и критерии оценки ожидаемых результатов (результативности, затрат времени и др.);
- описание результатов уже накопленного в образовательном учреждении опыта работы в выбранном направлении;
- анализ контингента обучающихся;
- портрет выпускника;
- востребованность выпускников с планируемой подготовкой;
- кадровый потенциал;
- материально - техническое обеспечение;
- прогнозирование предполагаемых результатов с раскрытием их значения в рамках программы "Развитие системы образования в городе Перми";
- возможность трансляции (передачи) результатов в другие образовательные учреждения.
Желательно раскрыть связи проекта с другими разработками (проектами) в рамках реализации программы "Развитие системы образования в городе Перми".
В программе работы должны быть конкретизированы основные задачи, направления деятельности по их решению, сроки и конкретные результаты по каждому этапу или образовательной услуги.
План работы на ближайший год состоит в более развернутом изложении соответствующих временных блоков программы с фиксацией подзадач, отдельных мероприятий и т.п. В проекте должны быть отражены:
- система мер, обеспечивающих нормальное функционирование традиционного образования для данного образовательного учреждения образования;
- механизмы научного, методологического, финансового, правового, методического обеспечения инновационных процессов;
- формы и способы соорганизации и осуществления традиционного для данного образовательного учреждения и экспериментального направлений.
Представленный на рассмотрение проект должен пройти предварительную экспертизу специалистами науки, практики и управления образованием как в плане научно-педагогической ценности, так и реальности осуществления эксперимента.
Кроме проекта экспериментальной площадки должны быть представлены:
- новые учебные планы (при необходимости);
- перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию программы эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, материально-техническому обеспечению эксперимента, в том числе проект расходования дополнительного фонда в соответствии с пунктом 4.1 данного Положения.

IV. Финансирование экспериментальной педагогической площадки

4.1. ЭПП выделяется дополнительный фонд на ведение опытно-экспериментальной работы в размере до 10% от фонда оплаты труда образовательного учреждения.
4.2. Образовательные учреждения вправе самостоятельно распоряжаться дополнительным фондом в рамках реализации плана проведения эксперимента (на повышение оплаты труда учителей-экспериментаторов, на введение новых должностей, организацию кружков, факультативов, на заключение договоров и др.).

V. Контроль за ходом эксперимента

5.1. Экспертный совет при ГКОН организует контроль за ходом эксперимента с привлечением специалистов для проведения экспертных работ в сроки, согласованные с образовательным учреждением и в формах, указанных в разделе 5.2. настоящего Положения.
5.2. Формы контроля эксперимента.
5.2.1. Экспертный контроль хода реализации проекта осуществляется не реже одного раза в два года в соответствии с "Положением об экспертном контроле экспериментальных педагогических площадок".
5.2.2. Диагностика результатов опытно-экспериментальной работы проводится привлекаемыми независимыми специалистами в соответствии с направлением экспериментальной работы по заявленным учреждением образования критериям. Инициатором проведения диагностики может выступать как администрация экспериментальной площадки, так и районный орган управления образованием. Сроки и формы диагностики должны быть согласованы обеими сторонами.

VI. Права и обязанности коллектива экспериментальной
педагогической площадки

6.1. Коллектив экспериментальной педагогической площадки имеет право:
- на финансирование опытно-экспериментальной работы по нормам, указанным в разделе IV настоящего Положения;
- на содействие со стороны районных органов управления образованием в повышении квалификации педагогов и администрации в соответствии с заявленной концепцией эксперимента;
- на информационное и методическое обеспечение, связанное с опытно-экспериментальной работой со стороны ГКОН, ЦРО;
- на научное сопровождение экспериментальной работы (на договорной основе);
- на публикацию материалов экспериментальной работы в соответствующих городских изданиях;
- на защиту авторских прав путем регистрации образовательной инновации (фиксации в городском реестре и банке данных ЦРО).
6.2. Коллектив экспериментальной педагогической площадки обязан:
- осуществлять опытно-экспериментальную работу в соответствии с заявленной концепцией и программой;
- обеспечивать проведение экспертного контроля в сроки, согласованные с Экспертным советом при ГКОН;
- оформлять результаты опытно-экспериментальной работы в виде авторских курсов, образовательных программ, методических разработок, рекомендаций и других печатных материалов.

VII. Деятельность образовательного учреждения
после окончания сроков действия статуса ЭПП

7.1. По истечении срока эксперимента действие статуса экспериментальной площадки у образовательного учреждения прекращается.
В случае успешного завершения опытно-экспериментальной работы и представления оформленных результатов коллектив образовательного учреждения может претендовать:
- на продление эксперимента в случае обоснования необходимости и предоставления проекта дальнейшей экспериментальной работы, прошедшего экспертизу специалистов;
- на аттестацию образовательного учреждения, как учреждения нового типа (вида);
- на получение статуса опорного образовательного учреждения.
Предоставление того или иного статуса образовательному учреждению, успешно завершившему эксперимент, осуществляется в порядке, предусмотренном региональным положением об аттестации образовательных учреждений и городским положением об опорном образовательном учреждении.
7.2. По истечении сроков эксперимента творческий коллектив предлагает свой опыт для использования другими образовательными учреждениями города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru