Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Уральского таможенного управления от 24.03.2000 № 04-20/2395
"О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО
от 24 марта 2000 г. № 04-20/2395

О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В дополнение к письму УТУ от (28.02.2000 № 04-20/1570 "О данных по средней статистической стоимости по УТУ" направляем в Ваш адрес "Примерный порядок проведения контрольно-аналитической работы".

И.о начальника Управления
полковник таможенной службы
В.А.БЕЛЯЕВ





Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Последующий контроль таможенной стоимости товаров осуществляется ОКТС с целью выявления случаев занижения таможенной стоимости товаров, а также предотвращения в дальнейшем фальсификации сведений о стоимости ввозимых товаров.
Приведенная ниже последовательность этапов контрольно-аналитической работы, их конкретное содержание может меняться в зависимости от конкретных обстоятельств и условий рассматриваемого случая. Для проведения указанной работы можно использовать любые программные продукты, имеющиеся в распоряжении данного ОКТС.
1. По электронной базе данных ГТД (РБД ГТД) проводится общий анализ ситуации. В зависимости от степени однородности товара и дифференцированности тарифного регулирования рассматриваются товарные позиции (подсубпозиции) на уровне четырех, шести или девяти (десяти) знаков кода ТН ВЭД, то есть выявляется фактическое распределение ввозимых товаров по интервалам цен.
2. Анализируется структура внутреннего рынка данных товаров и уровень их оптовых (мелкооптовых) цен (при необходимости по ассортименту). При отсутствии информации об оптовых ценах допускается использовать розничные цены с соответствующей корректировкой на величину торговой наценки.
По наиболее представительному уровню цен для каждой из выделенных по ассортименту группе определяется расчетная таможенная стоимость по методу 6 с учетом требований, изложенных в письме ГТК России от 31.08.95 № 07-11/12510. Полученное значение используют в качестве контрольного (расчетного) уровня цен для дальнейшего анализа.
3. Исходя из контрольного уровня цен выделяются интервалы цен ниже этого уровня.
4. Проверяются заявленные сведения о товарах и обстоятельствах сделки.
4.1. Формируются списки участников ВЭД (фирм), ввозивших данные товары по ценам ниже контрольного уровня.
4.2. По отобранным фирмам формируется перечень ГТД, оформленных за анализируемый период как по данным, так и по другим товарам.
4.3. Подбираются на основе имеющейся информации прямые и косвенные доказательства достоверности (недостоверности) заявленных сведений о товаре:
- сравниваются ситуация и условия ввоза одним и тем же участником ВЭД одноименных товаров по ценам выше и ниже контрольного уровня с учетом обстоятельств конкретных сделок, в том числе базиса поставки, по возможности прослеживается путь товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- сравнивается уровень цен на одноименные товары, ввозимые в рамках реализации как одного контракта (с одним номером паспорта сделки), так и других контрактов;
- выявляются случаи, вызывающие сомнения в правильности определения таможенной стоимости других, неподконтрольных товаров.
5. Проводится анализ динамики объема ввоза (по стоимости и по количеству) товаров. Выявляются случаи уменьшения объемов ввоза одних товаров (чаще всего с достаточно большими ставками налогообложения) и увеличения других (с низкими ставками налогообложения). Выявляют товары "прикрытия", то есть товары, похожие по описанию на ввозимые, но классифицируемые в товарной позиции "прочие" и имеющие минимальные ставки налогообложения.
6. При достаточности данных о занижении (фальсификации) фактурной стоимости и соответственно таможенной, составляется аналитическая записка с расчетом корректировки таможенной стоимости.
В случае, когда решение о корректировке таможенной стоимости принято отделом контроля таможенной стоимости РТУ и ГУТНР ГТК России, то последними дается поручение на осуществление такой корректировки отделу (отделению) контроля таможенной стоимости таможни, проводившей таможенное оформление этих товаров.
7. Если данных недостаточно, но сомнения в правильности определения таможенной стоимости остались, то у таможен запрашивают хранящиеся в архиве документы по конкретным сделкам.
8. При недостаточности оснований для проведения корректировки таможенной стоимости готовится обоснование для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности данных участников ВЭД.
9. Всех выявленных участников ВЭД, ввозивших товары по ценам ниже контрольного уровня, ставят на специальный учет в РТУ, информацию об этом направляют в подчиненные таможенные органы.
10. На всю информацию, получаемую в ходе выполнения требований настоящего распоряжения, налагают гриф "Для служебного пользования" (ДСП). Пользование указанной информацией должно осуществляться в соответствии с установленным порядком.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru