Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






si?owniki hydrauliczne wroc?aw, i w hydrauliki | москва Новости в ЦАО закрыли автосалон


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
В ПЕРМСКОМ КРАЕ"

ОБЗОР
РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 Г.

1. Мониторинг качества продовольственного сырья и пищевых
продуктов

За 1 полугодие 2013 г. специалистами органов и учреждений Роспотребнадзора в Пермском крае обследовано 701 предприятие по производству и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, в т.ч. 157 предприятий пищевой промышленности, 243 - общественного питания и 301 - торговли.
Всего отобрано 5783 пробы пищевых продуктов на микробиологические и 2064 - на санитарно-химические исследования (в 1 полугодии 2012 г. - 5596 и 2026 проб соответственно).
По данным лабораторных исследований, требованиям гигиенических нормативов не соответствовали по микробиологическим показателям 7,7%, по санитарно-химическим показателям - 0,8% проб пищевых продуктов. В сравнении с 1 полугодием 2012 г. удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям увеличился с 4,5 до 7,7%, максимальный показатель отмечен на предприятиях торговли (15,9%). Качество продукции по санитарно-химическим показателям улучшилось с 2,1 до 0,8% (табл. 1).

Таблица 1

Удельный вес нестандартных проб пищевой продукции
на объектах питания

┌─────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐
│       Объекты       │   Микробиологические    │  Санитарно-химические   │
│                     │      исследования       │      исследования       │
│                     ├─────┬───────────────────┼─────┬───────────────────┤
│                     │Число│  % нестандартных  │Число│  % нестандартных  │
│                     │проб │       проб        │проб │       проб        │
│                     │     ├─────────┬─────────┤     ├─────────┬─────────┤
│                     │     │1 ПГ 2013│1 ПГ 2012│     │1 ПГ 2013│1 ПГ 2013│
│                     │     │   г.    │   г.    │     │   г.    │   г.    │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Предприятия пищевой  │1933 │   3,9   │   4,7   │1257 │   0,6   │   1,6   │
│промышленности       │     │         │         │     │         │         │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Предприятия торговли │1345 │  15,9   │   6,4   │ 615 │   1,1   │   3,8   │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Предприятия          │2425 │   6,5   │   3,6   │ 192 │   1,0   │   1,2   │
│общественного питания│     │         │         │     │         │         │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Пищеблоки ЛПУ        │ 354 │   2,0   │   2,6   │  59 │   3,4   │   1,7   │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Детские молочные     │  80 │         │   1,5   │     │         │         │
│кухни                │     │         │         │     │         │         │
├─────────────────────┼─────┼─────────┼─────────┼─────┼─────────┼─────────┤
│Все объекты          │5783 │   7,7   │   4,5   │2064 │   0,8   │   2,1   │




│из них о пищевых  │   68   │   66   │  63  │    3    │   27  │    1   │    2   │    38    │   24   │
│продуктах, о      │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│контактирующих с  │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│ними материалах   │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│об организации    │   32   │   30   │  27  │    3    │   10  │    1   │    6   │    12    │   18   │
│питания населения │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│об условиях       │  106   │  106   │  77  │   26    │   38  │   16   │    7   │    44    │   37   │
│проживания в жилых│        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│помещениях        │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│прочие            │   87   │   78   │  48  │   24    │   28  │   14   │    2   │    20    │   16   │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│из них нарушения  │  252   │  253   │ 213  │   26    │  106  │   27   │   49   │    71    │   93   │
│прав потребителей │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│- всего           │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│в сферах розничной│  150   │  153   │ 135  │   17    │   66  │    5   │   32   │    43    │   65   │
│торговли          │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│из них            │   95   │   97   │  86  │   10    │   34  │    5   │   19   │    37    │   51   │
│продовольственными│        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│товарами          │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│дистанционным     │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
│способом          │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│общественного     │   30   │   30   │  25  │    4    │   11  │    1   │   15   │     3    │   10   │
│питания           │        │        │      │         │       │        │        │          │        │
├──────────────────┼────────┼────────┼──────┼─────────┼───────┼────────┼────────┼──────────┼────────┤
│прочие            │   72   │   70   │  53  │    5    │   29  │   21   │    2   │    25    │   18   │
└──────────────────┴────────┴────────┴──────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴──────────┴────────┘

8. Заключение

За 1 полугодие 2013 г. специалистами органов и учреждений Роспотребнадзора в Пермском крае обследовано 701 предприятие по производству и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов.
По данным лабораторных исследований, требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям не соответствовало 7,7% проб (на предприятиях торговли - 15,9%); по санитарно-химическим показателям - 0,8% проб (на пищеблоках ЛПУ - 3,4%).
Наибольший удельный вес нестандартных проб по микробиологическим показателям приходится на продукцию местного производства (18,4%). За анализируемый период данный показатель увеличился в 3,6 раза, главным образом за счет рыбы, рыбо- и морепродуктов (в 8,1 раза), кондитерских кремовых изделий (в 6,8 раза), молочных продуктов (в 6,4 раза). Среди продуктов, ввозимых из других регионов, отмечен высокий удельный вес нестандартных по микробиологическим показателям проб рыбы, рыбо- и морепродуктов (31%) и мясных и колбасных изделий (28%). Нестандартная продукция импортного производства обнаружена в группе мясных и колбасных изделий (75%) и в группе "овощи - бахчевые" (20%).
В ходе проверки 4 предприятий, занятых в сфере обращения БАД, на 3 были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. Из 22 исследуемых образцов БАД 13,6% не соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям (в 1 полугодии 2012 г. - 5%).
Забраковано и утилизировано 548 партий пищевых продуктов и продовольственного сырья объемом 10468 кг, в том числе импортируемых - 27 партий объемом 458 кг. Наибольшее количество забракованной продукции приходится на хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты. По объему больше всего забраковано хлебобулочных и кондитерских изделий.
Мероприятия, осуществляемые в рамках контроля за производством и оборотом спиртов, пива и алкогольной продукции, проводились на 42,6% территорий Пермского края, обследовано 118 предприятий, занимающихся производством и реализацией алкогольной продукции. Изъято из оборота 8 партий некачественной алкогольной продукции отечественного производства объемом 48 л. За выявленные нарушения санитарного законодательства наложено 20 административных штрафов на сумму 106000 рублей.
За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, производству и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов составлено 358 протоколов об административном правонарушении, наложено 283 штрафа на сумму 1790500 руб. Приостановлена эксплуатация 8 пищевых объектов.
В ходе государственного надзора в области защиты прав потребителей выявлено 391 нарушение, из них 31% приходится на продажу товаров с нарушением прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, 18% - с нарушением технических регламентов и нормативной документации.
В сфере оборота алкогольной продукции, пива и пивных напитков 37,9% нарушений приходится на нарушения правил торговли, пива и пивных напитков, 31% - на продажу без товарно-сопроводительной документации, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия, 17,2% - на продажу с нарушением технических регламентов и нормативной документации.
В сфере оборота табачных изделий 32,1% нарушений приходится на продажу табачных изделий с нарушением правил торговли и 28,6% - на продажу табачных изделий с нарушением прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации.
За 1 полугодие 2013 г. поступило 545 письменных обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, по 188 обращениям приняты административные меры. На основании 66 обращений проведены проверки.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru